Маркетинг и дизайн

Кейс

Ситуация и проблемы

Падун Хлеб — одно из градообразующих предприятий города Братска. Работают с 1959 года.
✔️ Сохраняют и работают над рецептурой классических традиций Сибири.
✔️ Применяют современные технологии и тенденции кондитерского искусства.
✔️ Создают неповторимый вкус, но одинаково любимый у разных поколений!
✔️ Используют исключительно натуральное сырье.
Сейчас на заводе работает 231 человек. А ассортимент продукции составляет более 150 позиций, среди которых каждый найдет своего фаворита.

Но, есть ряд сложностей:

— Продукцию компании в магазин формата у дома заказывает, в основном, продавец. Продавец занят, многозадачен и не хочет нести риски по вводу нового ассортимента на свою точку. Потому как в случае отсутствия реализации, списание упадет обременением на его кошелек.
— Вся продукция заказывается у завода в основном вечером и по телефону. Операторы в течение трех вечерних часов перегружены. АТС со скрипом справляется с задачам. Часть клиентов остается без заказов.
— Логистику и доставку по удаленным городам сложно спланировать.
— Эпизодические кассовые разрывы возникают потому, как клиент не оплачивает товар во время.

Задача, которая стояла перед нами:

✔️ Максимально осведомить собственников магазина формата у дома, и не только, Братска и близ лежащих районов о широком ассортименте продукции завода «Падун Хлеб», с помощью инструментов маркетинга.
✔️ Сделать каждого конечного клиента, потребляемого продукцию завода, «амбассадором смотрителем».
✔️ Автоматизация процесса продаж для сегмента малый бизнес.
✔️ Систематизация в процессе формирования заказов под клиентов разных категорий, от этапа производства до этапа логистики.
✔️ Увеличение лояльности конечного потребителя к продукции «Падун Хлеб». Дабы при входе в любой магазин потребитель интересовался наличием продукции в магазине и тем самым стимулировал спрос на заказ продавца.

Решение и реализация

Театр начинается с вешалки, а маркетинг с выявления ключевых сегментов аудитории, мониторинга текущей ситуации на рынке, включая конкурентов, далее опрашиваем ключевые сегменты, определяем их боли, страхи, желания и создаем крепкий продукт.
Крепкий продукт — «Ассортиментная матрица из хлебобулочной и кондитерской продукции завода Падун Хлеб».
Данный продукт позволит:
— Увеличить средний чек магазина.
— Повысить поток клиентов.
— Увеличить доходность магазина.
— Отстроиться от конкурентов.
Небольшое лирическое и важное отступление.
С компанией «Падун хлеб» и с заказчиком генеральным директором — нам очень повезло!
Все описанное выше — это тандемный труд моей команды и команды завода.
Итак, продолжим у нас есть два направления: опт и розница. Розница к продукции завода очень лояльна, но приобрести полный ассортимент можно только на фирменных торговых точках завода. Это минус…
Людскую любовь — важно фиксировать, поскольку это живое доказательство качества продукции и процессов завода. Это плюс…
Приняли решение по заведению, оформлению двух социальных страниц завода «Падун Хлеб»
Вк и Одноклассники
Разработали контентную стратегию под ключевое целевое ядро — Женщина 30+ замужем с детьми, ключевая потребность забота о здоровье и питании семьи.
Придумали внутреннюю валюту «На от Падуна», чтобы стимулировать рост подписчиков и вовлекать в различные игровые механики сообществ.
«На от Падуна» — номинальная валюта, на приобретение продукции без оплаты в фирменных салонах».
Настраивали на конкурсы таргетированную рекламу в вк и маил таргет.
Параллельно приступили к реструктуризации сайта завода.
Сайт до


Сайт после

Главный оффер для розничного потребителя
«Узнай, все ли ты пробовал из нашей продукции».
Еще одна гипотеза на предмет сделать нашего клиента адептом бренда и сообщать места магазинов формата у дома, где нет нашей продукции - зашла. Люди активно сообщают о том, что в магазине по такому то адресу нет – коржей, пряников или тортов, а хотелось бы ….
Сайт был разработан с использованием UX/UI дизайна, мы постарались сделать его удобным, простым и современным. Каждая кнопка и иллюстрация несет свой смысл и значение. Цветовая гамма подобрана так, чтобы сохранить фирменные цвета логотипа, выделить важные моменты и показать, что завод идет в ногу со временем. Навигация по сайту простая и понятная, при наведении курсором на кликабельный элемент - он меняет размер.

Предоставили розничному покупателю возможность групповых посещений завода.

Далее переходим к основному сегменту — представители малого бизнеса — СОБСТВЕННИКИ МАГАЗИНОВ.

При опросе сегментов мы выявили ключевые: боли, страхи, желания. Создали продукт лид-магнит: «Узнай, сколько ты можешь дополнительно зарабатывать на реализации нашей продукции»
Определи путь клиента, места скопления.
Интегрировали в помощь отдела продаж AMOCRM.
Запустили трафик:
— Контекстной рекламы.
— Рассылки в Whatsapp, по заранее спарщеной базе из доступных источников Яндекc карт и 2 гиса.
— Таргетированную рекламу на представителей малого бизнеса.
Получили порядка 290 лидов за неделю.
Столкнулись со сложностью качественной и оперативной обработки потока входящих.
Сейчас создаем и внедряем детальную дорожную карту в процесс улучшения автоматизации АМО.
Следующий этап — адаптация сотрудников к новым инструментам привлечения и удержания клиентов.
Плотно начали наше сотрудничество в конце июля 2022, продолжаем по сей день.

Над проектом работают:

Стратегический маркетинг - Светлана Козырина
Создание сайта, визуализация соц сетей – Екатерина Агарина
Контентная стратегия и тактика совместно – Козырина и Агарина
Контекстная реклама – Михаил Городничев
Таргетированная реклама и возап рассылки - Денис Антонов
Интеграция и адаптация AMOCRM - Ренат Шакиров
Доверие, внедрение, обратная связь – генеральный директор Кожеуров Денис и коммерческий директор Дмитрий.